ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Модераторы: Александр Ершов, ХРуст, ВинипегНави

ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 13:08

Так сложилось что я работаю с техникой. У меня есть познания по ряду областей около нее. Морское дело, Телемеханика. Электроника. компьютеры. Я понимаю и сознаю, что мой уровень не так велик. Но как говорил один герой - Дружба нам помогает делать настоящие чудеса. А справочники и интеренет расширяют возможности наших чудес ;)

Т.е. недавно писал о флоте - вот ряд фактов по "малым надводным кораблям" и тематике с ними связанной на примере малого противолодочного корабля проекта 1141.
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 13:35

"ПРО МОРЕ и ФЛОТ"


Изначально не было такого класса МПК (Малые противолодочные корабли) - они появились в бригадах охраны водного района уже в Советсвкое время. Их "пращурами" были МО - Малые охотники и торпедные катера (в меньшей степени Бронированные катера, последние более выполняли функции арт поддержки ) - Т.Е. малые корабли несущие на борту глубинные бомбы (и кстати многие могли ставить мины морские, но на кораблях этих классов их мало помещалось - максимум "загадить" узкое место форватера противнику).

МПК корабли хоть и считающиеся "малыми" - но куда большего водоизмещения. Стандартно они несли торпедное, артиллерийское и "минное" вооружение (торпеды и глубинные бомбы причислялись к нему - изначально "торпеда" носила название "самодвижущаяся мина")

Все перечисленные корабли - МО, БК, ТК , МПК - относились к бригадам и соединениям ОВРа (охраны водного района) и пограничной службы.
Соответственно на них кроме этого, возлагался целый ряд дополнительных задач - так как это обычно были наиболее быстроходные корабли с малой посадкой (малым заглублением киля).
комплекс активных действий и мероприятий, ведущихся в прибрежных районах, прилегающих к пунктам базирования своего флота, с целью предотвратить внезапное нападение противника и обеспечить безопасное плавание и стоянку кораблей. Включает: организацию и несение дозорной службы (обнаружение противника, оповещение о противнике и со панне ему препятствий для проникновения в охраняемую зону); уничтожение противника; обеспечение выхода в море и возвращения в базы ПЛ и надводных кораблей (судов); поддержание фарватеров, полигонов и мест стоянки кораблей (судов).

Разведка, патрулирование, высадка групп, преследование, сопровождение, обеспечение спасательных операций, поиск. К ОВРа же относились и минные тральщики и суда постановки боновых заграждений.
Как самостоятельная флотская единица соединения ОВРа - были образованы в каждом из четырёх флотов и в Каспийской флотилии приказом наркома ВМФ флагмана флота 2 ранга Н.Г. Кузнецова от 19 июля 1939 года, как самостоятельные соединения Охраны водного района главных баз флотов с утверждением должности командира ОВРа, который непосредственно подчинялся Военным Советам флотов.

Корабль на примере которого я вам могу что либо рассказать:
(Проходил на нем действительную воинскую службу с 1982го по 1985й год)

МПК "АЛЕКСАНДР КУНАХОВИЧ" - "СОКОЛ" пр. 1141

Изображение

Малый противолодочный корабль "Александр Кунахович" - проект 1141 - официальное название проекта СОКОЛ.
NATO - Babochka Class Small Anti-Submarine Ship Project 1141 Sokol


Водоизмещение полное - 465 т \ Нормальное 415 \ Стандартное 320
Длина 49,97 м
Ширина с крыльями 21,1 м \ корпуса 9,9 м \ осадка с крыльями 7,27 м.
Мощность ГТУ 3x1800 л.с.
Дизелей 2x800 л.с.
Скорость пол-ного хода 52 уз.
( Вобщето и более - но мы её редко развивали - на 80% "номинала" - блин - да просто приборы уже трудно разглядеть от тряски.. А если "срубить сектора"(ограничители) возникает опасность"зависания" турбин от перегрева... Но если бы надо было.... :twisted: )
Скорость "экономического" хода - 8 уз.
Дальность плавания 1230 миль;
Автономность 7 суток.
Вооружение: 2x6 30-мм АУ АК-630 и 2x4 500-мм ПЛРК <Медведка>.
Эки-паж: - 45 человек, в том числе 6 офицеров.

МПК 1141 на подводных крыльях с дизель-газотурбинной ЭУ. Кодовое наименование проекта - Сокол.
Был оснащен крыльями фиксированного типа из титана, с автоматически (или в ручную) управляемыми закрылками; движители - шесть тянущих и толкающих греб-ных винтов. Обладал высокой мореходностью, но ограниченной дальностью плавания.
Вступил в строй 31.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав КЧФ. 24.5.1996 расформирован.
Головной корабль серии.
На нем были отработаны все основные "решения" для кораблей данного класса.
("поддерживающего", а не "водоизмещающего" типа...)

Ряд заметок:
уже мною - публиковавшихся по поводу флота и корабля :

- Первая -

ДП - это не пулемет Дегтярева. На флоте это "дополнительно"...
Обычно - относительно работы или задания ("есть ДП"). Но в быту относительно проступка чаще - "получи ДП" - к своей работе еще какой ни будь неприятный "сюрприз".

Система телеуправления дизелями и турбинами - вскрытый блок (когда то даже сюхретная). Система "блочная" - вышел из строя берешь из ЗИПа - меняешь и чиниш - починил - снова меняешь (чтоб в запасе 100% исправный был).
Изображение

ПОУ КТ - основной блок - "контейнер" гидроакустической станции "Шексна"
Вот за это фото в 80х могли реально посадить...
Выложил его только после того как наткнулся на "такой же" в западных сетях - кто-то слил ...
1,5 тонны пьезо элементов... Представляешь сколько это тогда стоило?
Изображение

Подобные или чаще мельче (этот был самым самым тогда) опускали на специальных тросах за борт для поиска лодок противника.

Стрельба торпедой
Изображение
Вид с мостика
Торпеду выталкивает пороховой заряд - с виду он как гильза от снаряда пушки (1 в 1) только заряд в гильзе меньше конечно... Для него сбоку тропедного аппарата есть цилиндр куда вставлять.
Можно сжатым воздухом - но так хоть "грязней" - но надежней.

ПЭЖ - пост энергетики и живучести - сердце БЧ5
Я на вахте по боевой части
Справа пульт "трюмных систем" - слева Пульт электриков (ГРЩ - главный распредеелительный щит - напротив него - его не видно) еще правей за кадром - пульт турбин
Изображение

вот он - фото справа (стена сзади него - шкаф с документацией и за ним не видно - лестница аварийного выхода из помещения)
Все ребята на фото и командир БЧ - те с кем я служил - снято было буквально перед моим приходом на корабль

Изображение

Да, это фото "боевого листка" - типа агитационной листовки печатной 8)))

Еще одно фото...

Изображение

За морячком (Миша -радист ) пульт управления стрельбой зенитными автоматами...
Сверху экран наведения - снизу радар (круглый экран) воздушной обстановки
Поясняю - на экран наведения можно было вывести не только "засветку цели"... Но и изображение спаренной с пушками телекамеры! Причем этот комплекс мог вести сразу 4 цели.
Т.Е. 2 зенитных автомата типа А213 могли одновременно "вести" 8 захваченных целей (по 4 на пушку - или одновременно 2мя 4 цели)...
Темп стрельбы от 600 до 5000 выстрелов (типа "вулкана" пушки) - ракету низко летящую могли вдоль распилить... ;)
калибр 30 мм
На мостике была еще "стойка" - для стрельбы "вручную" - Т.Е можно было навести пушки вручную по обычному зенитному прицелу...
вот она
Изображение

[url]http://kollektsiya.ru/vojska-pvo/322-ak-630-zenitnaya-korabelnaya-avtomaticheskaya-30-mm-shestistvolnaya-ustanovka.html
Последний раз редактировалось RDL_python 10 май 2015, 14:12, всего редактировалось 3 раз(а).
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 13:54

Корабельный "акустик" на своем рабочем месте.

Изображение

Акустиков иногда шутливо называли "слоны" (слухачи, чебурашки)- ибо их основное оружие - их уши. Они слушали море. Конечно гидроакустическая станция современная позволяет не просто "слушать".
КТ ПОУ - посылает звуковой импульс и на "радаре" (моряк на него смотрит) отображается его эхо(как летучая мышь ). Есть засветка - переходят к направленной работе. Так же слушают "ТОН" эха, у разных предметов он свой (это не говоря о "шумах" цели).

Звук при направленной работе ужасный. По рассказам подводников с которыми мы работали:
- сначала приходит удар. Будто по корпусу кто-то хлестнул здоровенной цепью, а затем, оставив, начал ее тащить обратно по нему - это идут возвращающиеся "звуковые" волны...

Т.Е. - сила сигнала вблизи очень большая (см. фото ПОУ КТ нашего корабля - и представьте мощность ее "излучения")- так, в принципе можно было даже заставить всплыть подлодку.

В этом же помещении находился "гидрофон"(не помню его названия и врать не буду) - подводный беспроводный телефон ;) По тем временам тоже довольно секретная установка.
И еще ряд хитрых штучек, но это, совсем другая история...
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 14:08

По "Боевой службе" (БС)в мирное время.
У нас в основном это были:
- "поиск" - поиск подводной лодки (в районе предполагаемого обнаружения )
- "Точка" - несение сторожевой службы в определенной точке. (Постановка в точку. Стояли в точке. На точке по нулям. Пошли по точкам.) Вокруг баз были "точки" (или районы) в которых постоянно находились корабли следящие за обстановкой. Это кроме пограничных, которые постоянно несли вахту курсируя вдоль берегов - но у них были свои задачи.
- "Обеспечение" - целевое или по запросу - группы кораблей, одиночного, или индивидуальное выполнение иной задачи.

Самым желаемым были БС - Дальний Поход. Выполнение боевой службы вдали от базы.

Наши тральщики - помогали очищать Суэцкий Канал после конфликта. Корабли ОВРа иногда "Сопровождали" в средиземке "условного противника" - называлось это "слежение" (корабль ушел на слежение)...

Изображение
Изображение

Т.Е. - вдалеке от базы. Как? при такой малой автономности?! Дозаправка в море. Был целый ряд кораблей "обеспечения" - подходишь к нему - тебе закидывают продукты, доливают топливо, воду и в путь...
Они же, снабжали подводные лодки находящиеся в "автономном плавании". Это были как специальные флотские корабли (военные), так и с виду самые обыкновенные "сухогрузы" или "рыбаки".
Последний раз редактировалось RDL_python 10 май 2015, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 14:47

ТК - наиболее известные нам по фильмам и рассказам ТК и МО насчитывали десятки модификаций и были пожалуй самыми многочисленными "трудягами флота"...

Я застал еще ТК проекта 206. Последние три в Феодосии при моем непосредственном участии ремонтировали для того чтобы продать "друзьям".

Изображение

Очень интересная модификация - Торпедные катера на подводных крыльях проекта 206-М «Шторм»
Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из легких сплавов. Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж — 25 человек.

Вооружён двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65. Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов

Изображение
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 15:02

МО - Малый охотник

Наиболее распространенный тип - МО 4

Изображение

(в моем флотском альбоме есть фото где мой корабль несет такой же корабельный номер... Номера часто меняли чтобы "путать противника", но в бригаде иногда они становились нарицательными для корабля - Как дела на ноль шестьдесят втором? )

В нашей стране морские охотники типа МО-4 были разработаны в годы второй пятилетки. Неуязвимые для торпед благодаря малой осадке, маленькие маневренные корабли, которым два дизеля суммарной мощностью 1300 л.с. сообщали скорость до 25 узлов(первые в серии - последующие имели другую силовую установку), предназначались для сковывания действий вражеских подводных лодок в прибрежных районах. Они были вооружены глубинными бомбами и снабжены шумопеленгаторами.

Изображение


О спектре их "боевого" применения и славного боевого пути можно судить по вот этому:

Декабрь 1941 года: 12 морских охотников, принявших на борт около 300 бойцов штурмовых отрядов, участвуют в дерзкой высадке десанта в захваченную немцами Феодосию. Два из них — МО-0131 и МО-013 —- первыми прорываются в порт и высаживают десантников, которые приготавливаются к швартовке больших кораблей.

Октябрь 1942 года: малый охотник МО-171 участвует в отражении фашистского десанта на остров Сухо. Батарея этого острова охраняла знаменитую ладожскую Дорогу жизни, по которой доставляли грузы, жизненно необходимые осажденному Ленинграду.

Июнь 1943 года: МО-113 и МО-123 участвуют в проводке первого конвоя из Белого моря в Арктику, состоявшего из ледоколов «Микоян» и «Красин» и ледореза «Литке».

Август 1944 года: МО-103 топит немецкую подводную лодку U-250 в проливе Бьерке-зунд.

Август 1945 года: МО-27, МО-29, МО-33 и МО-34 участвуют в высадке десанта в порту Торо во время боев за Южный Сахалин.

Эта краткая выборка свидетельствует о разнообразии заданий, выполняемых на всех флотах на протяжении всей войны малыми морскими охотниками типа МО-4.
Последний раз редактировалось RDL_python 10 май 2015, 18:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 15:16

БК - Броне катера

БК - в основном артиллерийские катера. Катера огневой поддержки и подавления.

Их было очень много типов. По этому приведу материал о более менее современном типе катера типа «Шмель» (проект 1204)

Изображение

Каспийская военная флотилия — старейшая русская военная флотилия. Создана по указу Петра I в ноябре 1722 году в Астрахани, участвовала в Персидском походе 1722-1723 годов, оказывала содействие русским войскам при занятии в 1796 году Дербента и Баку, в русско-иранской войне 1804-1813 годов. По Гюлистанскому мирному договору 1813 года флотилия осталась единственной военной флотилией на Каспийском море. С 1867 года её главной базой стал Баку.

1 апреля 1969 года приказом командующего Краснознамённой Каспийской флотилии в городе Баку (Азербайджанская ССР) было сформировано соединение кораблей охраны водного района (ОВР). Основой боевого состава бригады ОВР стали сторожевые корабли, морские и базовые тральщики, а также боевые катера различных проектов. В конце 1992 года, после развала СССР, корабли перебазировались в город Астрахань (Золотой Затон).

В новой базе соединение пополнили не только новыми и находившимися на консервации в составе других флотов катерами, но и целыми подразделениями. Например, в 1996 году в состав флотилии вошёл 327 Белградский Гвардейский дивизион бронекатеров. С течением времени Краснознамённая Каспийская флотилия крепко обосновалась в Астрахани и стала наиболее мощным военно-морским соединением на Каспии. В этом году удалось посетить с фотовизитом артиллерийские катера типа «Шмель» (проект 1204) 73-й бригады охраны водного района.

Доп. См.
- http://lomsh8146.narod.ru/Bka.html
http://photo.oper.ru/news/read.php?t=1051609349

доп.
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page50.html
Последний раз редактировалось RDL_python 10 май 2015, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 15:34

Пару слов о "торпедном вооружении".

Современные торпеды - это довольно сильное оружие. Уже в годы моей службы существовали РТ Изделие "хххх" - Ракето-торпеды.
Торпеды с "ракетным" движетелем. Очень скоростное изделие - ход под водой сопровождался ревом и свистом :D
Был даже тип РТ которые шли под водой, а затем "выпрыгивали" у борта или "причала" неся не только "стандартный" БЗ (боевой заряд) но и всякий комбинированный. В прочем по моему от них довольно быстро отказались(кажется из за надежности и сложности производства) и говорили только как об анекдоте. Хотя даже в сказках есть доля истины. ;)

Почему на МПК - ставили торпедные аппараты?
Потому что торпеды были программируемые! Хочешь по надводному кораблю применяй хочешь по ПЛ.
Современная торпеда может наводиться по разным параметрам. По массе "железа", на шум винтов, по "кильватероной" струе, ИТП.
Самое разрушительное действие - когда она взрывается не от непосредственного контакта, а в метре-двух от борта. Пробоина получается очень большой, а потом в нее при "оптимальном попадании" - "влетает", "ходовая часть" торпеды, нанося дополнительные разрушения...
Кстати это касается и ракет - дополнительные разрушения двигателем... Иногда более критичные чем "боевой частью", не раз были зафиксированы.
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Цоккер » 10 май 2015, 16:15

RDL_python писал(а):В нашей стране морские охотники типа МО-4 были разработаны в годы второй пятилетки. Неуязвимые для торпед благодаря малой осадке, маленькие маневренные корабли, которым два дизеля по 1300 л.с. каждый сообщали скорость до 25 узлов,

Нет ли здесь ошибки?
Вторая пятилетка - это 1933...1937 годы. На тот момент советские авиационные дизели только-только перевалили планку в 400 л.с. при моторесурсе в 20...30 часов на стенде.
Цоккер

 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 1871

Re: ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сообщение RDL_python » 10 май 2015, 16:50

По пятилетке -
Испытания, проходившие на Чёрном море в 1936-37 гг., не выявили серьёзных недостатков в конструкции МО-4

(эти катера были развитием МО-2)
По мощности...
Трудно сказать - но лично я согласен что говорится "суммарной" мощности (для 39х годов). Автор - статьи которую частично привел - ошибся :)
(или см. далее ... )
МОшки были очень быстроходны. Но не "газотурбина" там была точно :D
Хотя, если он имел в виду МО 4 последних выпусков говоря о силовой установке - на которых и ставили дизели уже ... Увы это надо смотреть в "первоисточнике" (о материале по конкретному кораблю а не по всей серии).
На тех что я латал с ребятами - стояли точно дизеля, но какие... Столько лет спустя не могу сказать...

( я в неких вещах стараюсь докопаться до мелочей , но тут увы пропустил - хотя и другим советую всегда - в данном случае можно смело утверждать, что суммарная мощность была очень большой по тем временам, к тому же я навел справки, что иногда ставились двигатели другого типа... Палан - наше все и ... )

И к тому же - В другом источнике говорится о разработке серии МО4 выпуска 40го года и в частности для НКВД (пограничников) :
Три бензиновых мотора ГАМ-34БС (мощностью 850 л.с.) каждый


Серийное строительство катеров было развёрнуто на ленинградском заводе НКВД №5. До начала войны на нём было построено 187 катеров: 75 МО пополнили состав флотов и флотилий, 113 вошли в состав Мор-погранохраны НКВД. Часть малых охотников, вошедших в состав Краснознамённого Балтийского Флота (КБФ), приняли участие в советско-финской «зимней» войне. Морским пограничникам пришлось осваивать морские границы Литвы, Латвии и Эстонии, вошедших в состав СССР в 1940 г. После начала войны с Германией серийное строительство типа МО-4 велось на нескольких заводах страны: №5, №345, №640, астраханской судоверфи Наркомрыбпрома и московской судоверфи Наркомреч-флота. Несмотря на все трудности, в тяжёлые военные годы было построено 74 катера типа МО-4.


см. - http://topwar.ru/33943-malye-ohotniki-mo-4-moshki.html

По двигателю есть еще информация
Двигатель: ГАМ-34-БС, 4-тактный, 12-циликоровый, V-образный, карбюраторный, 655 кВт при 1850 об/мин;

Но более точно надо смотреть в более специфичных справочниках.
Если интересно - тему можно развить и более подробно углубиться. Тем паче есть конференции где еще можно найти специалистов работавших с этими двигателями.
Кстати мой знакомый подсказал что на флоте для МО использовали еще очень мощные двигатели не нашего производства - Паккард W-8 1200 л.с.

Кстати вот и ссылку дал (буквально когда я это писал :) ).

см. - http://wio.ru/fleet/mo-ru.htm
Я знаю где. Я знаю как.
Я не Оракул... Я - маньяк.
Аватара пользователя
RDL_python

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 19:21
Откуда: Москва
Карма: 358

След.

Вернуться в Антиляп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1