ЛитРПГ

Модераторы: Александр Ершов, ХРуст, ВинипегНави

Re: ЛитРПГ

Сообщение Сергей Плешаков » 15 янв 2016, 18:57

может повествования безо всякой лирики? я не про стат.данные!
Аватара пользователя
Сергей Плешаков

 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 10:35
Откуда: Волгоградская обл. Новоаннинский район. с. Панфилово
Карма: 98

Re: ЛитРПГ

Сообщение Римма » 15 янв 2016, 19:07

Мне кажется, по результатам данного обсуждения, какого-то одного признака, чтобы характеризовать произведение, как "произведение в жанре лит-РПГ" недостаточно. Нужно как минимум, два. Присутствие в игровом мире, где главный герой, или главные герои присутствуют, как персонажи игры или ее создатели, и как второй признак, те самые статы персонажей, которые могут выводится как таблицы, или в виде текстовых описаний, или же еще один признак - четкое разделение места действия книги на мир реальный и мир виртуальный. Причем, действие может происходить как в виртуальном, так и в реальном мире, и в обоих мирах поочередно или одновременно.
Нет повести печальнее на свете,
Чем... нет, не про Ромео и Джульетту,
И даже не про спирт без закуси,
А сага про мышей и кактусы.
(В. Тимофеев)
Аватара пользователя
Римма

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:25
Откуда: Тамбов
Карма: 2180

Re: ЛитРПГ

Сообщение Raysen » 19 янв 2016, 00:44

Для начала нужно уяснить, что RPG - Role Playing Game - это игра. Игра, в которой, главное, отнюдь не статы, развитие персонажа, совершенствование навыков и поиск/крафт более качественной экипировки, а - нелинейный сюжет! Именно нелинейный сюжет и возможность выбора: в диалогах, в действиях. Вышеперечисленная мишура, обязательная для игр жанра РПГ, служит лишь инструментом для прохождения сюжета - не более. Т.е. писатель, зацикливающийся на мишуре, а не на сюжете в процессе написания лит-РПГ - совершает серьёзную ошибку.

Яркие примеры игр с нелинейным сюжетом, концовка которых зависит от того, какие действия вы совершали в процессе прохождения игры:
1. серия игр Mass Effect
2. серия игр Dragon Age
3. серия игр Witcher

пример якобы рпг-игры:
всем известная серия игр Diablo - она как раз таки заточена под вышеперечисленную мишуру. Сюжет уходит на задний план, ибо концовка у игры, вне зависимоти от твоих действий, всегда одна. Выбора нет, сюжет линеен.

игра с элементами РПГ:
серия игр Devil May Cry - в первую очередь - это драйвовый экшн, в которой, несмотря на линейность сюжета, он, всё же, интеерсен и захватывает. Мишура в плане развития персонажа там присутствует, она важна для прохождения игры, но не является её главной составляющей.
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2166

Re: ЛитРПГ

Сообщение Александр Ершов » 19 янв 2016, 02:56

Raysen писал(а):Для начала нужно уяснить, что RPG - Role Playing Game - это игра.

Яркие примеры игр с нелинейным сюжетом, концовка которых зависит от того, какие действия вы совершали в процессе прохождения игры:

пример якобы рпг-игры:

игра с элементами РПГ:



То есть для "попадания" в субжанр ЛитРПГ, надо писать о мире вышеперечисленных (и им подобных) игр?
А как же быть с ММОРПГ?
"Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. Massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр."
Играл только в ла2. Но там нет никакого финала. Игрок прекращает играть, когда ему самому надоест. Или совсем уходит из виртуала, или ищет новый сервер (с другими хрониками, рейтами и т.д.). Многие серверы живут по несколько лет, и там постоянно идет борьба кланов и альянсов. Еще больше площадок (якобы бесплатных, "фришек") живут по 2-3 месяца, снимают сливки с набежавших донаторов, закрываются, потом возрождаются под новым именем. Чтобы развести на деньги очередную порцию школоты.

И, на мой взгляд, в самой игре интересен не тупой кач, захваты замков, фортов, замесы на РБ и остальная мишура, а общение, поведение тех, кто сидит с той стороны экрана. Частенько эти люди знакомы в реале, хотя и живут не то что в разных городах, но и в разных государствах. Приезжают в гости, устраивают пикники и даже свадьбы, не игровые, а реальные. :)
И во время таких встреч разговоры идут совсем не про игрушку.
Почему-то все авторы (хотя именно современных ЛитРПГ я читал не так много) совсем не учитывают вот этот нюанс. Весь сюжет строится вокруг пикселей, а не вокруг людей. Получается уныло и занудно. С таким же успехом можно читать Донцову, сегодня прочитал, завтра уже забыл...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1484

Re: ЛитРПГ

Сообщение Raysen » 19 янв 2016, 14:20

Александр Ершов писал(а):То есть для "попадания" в субжанр ЛитРПГ, надо писать о мире вышеперечисленных (и им подобных) игр?


Не обязательно именно эти и подобные игры. Её можно и самому придумать. А иначе фанфик получается :)

А как же быть с ММОРПГ?
"Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. Massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр."
Играл только в ла2. Но там нет никакого финала. Игрок прекращает играть, когда ему самому надоест. Или совсем уходит из виртуала, или ищет новый сервер (с другими хрониками, рейтами и т.д.). Многие серверы живут по несколько лет, и там постоянно идет борьба кланов и альянсов. Еще больше площадок (якобы бесплатных, "фришек") живут по 2-3 месяца, снимают сливки с набежавших донаторов, закрываются, потом возрождаются под новым именем. Чтобы развести на деньги очередную порцию школоты.


Я тоже играл только в ЛА2. Вся игра сконцентрирована на прокачке перса. Если писатель может на основе такой игры придумать достойный сюжет, дать герою достойную цель, то почему бы и нет? Я раньше когда-то писал фик по ЛА2... давно было дело. Сюжет кое-какой намечался в рамках вселенной ла2 и никакой статовой мишуры.

И, на мой взгляд, в самой игре интересен не тупой кач, захваты замков, фортов, замесы на РБ и остальная мишура, а общение, поведение тех, кто сидит с той стороны экрана. Частенько эти люди знакомы в реале, хотя и живут не то что в разных городах, но и в разных государствах. Приезжают в гости, устраивают пикники и даже свадьбы, не игровые, а реальные. :)
И во время таких встреч разговоры идут совсем не про игрушку.
Почему-то все авторы (хотя именно современных ЛитРПГ я читал не так много) совсем не учитывают вот этот нюанс. Весь сюжет строится вокруг пикселей, а не вокруг людей. Получается уныло и занудно. С таким же успехом можно читать Донцову, сегодня прочитал, завтра уже забыл...


согласен. Чтобы прописать такой нюанс, то и попадалово в игру должно быть массовое, а не 1-2 героя и обчёлся.
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2166

Re: ЛитРПГ

Сообщение Сергей Плешаков » 19 янв 2016, 16:52

У Лукьянова? Его "танковые" две повести? Тогда под эти параметры подходит. Но он в них и лирику пишет, и превозмогает.
Аватара пользователя
Сергей Плешаков

 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 10:35
Откуда: Волгоградская обл. Новоаннинский район. с. Панфилово
Карма: 98

Re: ЛитРПГ

Сообщение Александр Ершов » 19 янв 2016, 17:22

Raysen писал(а):Я тоже играл только в ЛА2. Вся игра сконцентрирована на прокачке перса.

Не соглашусь. "Можно качать. Можно не качать." ;)
Если чуть отойти от литературной составляющей, то нюансы ла2 можно обсудить отдельно, в "Говорилке". Взять хотя бы блок опыта у перса. Тут ведь никакого кача нет. А такой твинк бывает очень нужен.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1484

Re: ЛитРПГ

Сообщение Raysen » 19 янв 2016, 21:04

Александр Ершов писал(а):Не соглашусь. "Можно качать. Можно не качать." ;)


Можно, конечно. Можно даже не устанавливать ла2 и не играть в него :)
Тут вопрос надо поставить иначе: нужно качать? или не нужно качать? Это выбор игрока. Всё зависит от того для чего игрок полез в игру.

Если чуть отойти от литературной составляющей, то нюансы ла2 можно обсудить отдельно, в "Говорилке". Взять хотя бы блок опыта у перса. Тут ведь никакого кача нет. А такой твинк бывает очень нужен.


На мой взгляд, блок опыта и древо навыков в игре Witcher построено гораздо грамотнее.

ЗЫ: Кстати, относительно массового попадалава есть пара ярких примеров: Sword Art Online и Login: Horizon
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2166

Re: ЛитРПГ

Сообщение Александр Ершов » 19 янв 2016, 21:27

viewtopic.php?f=2&t=568
Сделал тему.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1484

Re: ЛитРПГ

Сообщение Raysen » 21 янв 2016, 14:12

Александр Ершов писал(а):То есть для "попадания" в субжанр ЛитРПГ, надо писать о мире вышеперечисленных (и им подобных) игр?


В дополнение к ранее написанному
Давал почитать свой роман друзьям-геймерам. Все, как один заявляли, что в процессе чтения словно попадали в комп. игру. Тут, конечно, и специфика восприятия играет роль. Но в романе нет ни единой "системной" строчки о повышении статов, левел-апов, апгрейда навыков и экипировки.
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2166

Пред.След.

Вернуться в Антиляп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2